Детский сад №34 г. Азова группа №11 «Зеленый островок»
«Летние игры с водой»Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опустошать сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Любому ребенку игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает и манит! Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации и расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже простые манипуляции как переливание, выливание, заполнение емкостей, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей ясельных и младших групп такие игры являются, пожалуй, самым доступными и естественным способом самотерапии. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет к сокращению сроков психической адаптации. Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти и произвольного внимания. Но главное – малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа). Игры с водой – это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развитию навыков исследовательского поведения ребенка. Только в этом случае ребенок постепенно может научиться строить умозаключения на основе наблюдения из личного опыта, высказывать суждения. Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений. Мы видим, что возможности воды для развития ребенка безграничны. Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. Предлагаю вам рассмотреть и поиграть в ряд игр с водой : 1. Игра – эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой» Дайте ребенку разные по объему стаканчики и предложите перелить воду из одного в другой. В процессе игры обязательно обратите внимание ребенка, на то, что вся вода помещается в стаканчиках или наоборот воды не хватает. 2. Игра – эксперимент «Сожми губку» Взрослый показывает малышу поролоновые губки и учит, как они умеют сжиматься и разжиматься. Даёт малышу, чтобы он мог потрогать и сжать в руке. Затем предлагает поиграть с губками в воде. Малышу особенно интересно наблюдать, как из губки при сжатии вытекает вода. 3. Игра «Рыбки» (в тазике с водой мама вместе с малышом выполняет действия соответствующие тексту) Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То загружаться в воде. 4. Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной поверхности от кончиков пальцев до лучевого сустава, затем ребенок проводит сам) Как у нашего кота шубка очень хороша, Черная, блестящая, пушистая и мягкая. Котик песенку поёт: «Мяу-у-у, мяу-у-у» Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький. Сядет умываться, лапкой утирается. «Мур-мур-мур!». 5. Игра «Вылови игрушку» Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды, а мамы вам помогут. Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой. А теперь мы отдохнем. Выходите вместе с мамами. Вставайте в «паровозик» я встану впереди, а вы позади меня и поедем по группе под музыку и будем выполнять движения соответственно тексту. Потом «поезд» возвращается на своё место и дети с мамами рассаживаются на свои места. 6. Ира «Кораблик» (развиваем речевое дыхание) Оборудование: емкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик или пластмассовые крышечки). Ход игры : давай сейчас подуем плавно на кораблик. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил. 7. Игра «Буря в стакане» Берем стакан с водой, опускаем в неё соломинку и дуем в нее – чем сильнее и дольше малыши дуют, тем больше получается шапка из пузырьков в стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох через нос и долгий выдох через рот). 8. «Необычные рисунки» Налейте на лист бумаги немного воды и дайте задание ребенку: подуть на нее через трубочку – получаются необычные рисунки. 9. Игра «Вей, ветерок» Дать задание детям и мамам подуть на воду так, чтобы появились волны: сначала небольшая рябь, затем более высокие волны, а потом и буря. 10. Игра «Моем посуду» Для мытья малышу понадобится губка. Покажите ребенку, как с помощью губки наполнить водой кукольную чашечку, набирая в губку воду, а затем выжимая. Это очень полезное упражнение для укрепления кисти малыша. Вода – такая замечательная вещь, с которой буквально на ходу можно изобретать бесконечное множество простых игр и забав. Многие такие игры ребятишки прекрасно выдумывают сами. А наша задача чуть-чуть им помочь. Эти игры хороши тем, что в них могут играть как взрослые, там и дети. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.13 июля 2024 в 12:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.